ФОНД РАБОЧЕЙ АКАДЕМИИ   Российский Комитет Рабочих   Красный Университет   Университет Рабочих Корреспондентов   Рабочее ТВ

  БИБЛИОТЕКА  Электронная пресса

Новороссия  Видео  Мобильные приложения

КОМУ НУЖНА БУРДЮГОВИЗАЦИЯ МАРКСИЗМА?

М. Попов
участник Движения коммунистической инициативы, президент Фонда Рабочей Академии, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета

 

Марксизм, как известно, — не догма, а революционное учение. Сохранить его революционную душу нельзя путем простого повторения его основополагающих идей. Их нужно развивать. А развитие есть движение от простого к сложному, от низшего к высшему. Сложное включает в себя простое, высшее — низшее. Благодаря этому основополагающие истины марксизма продолжают служить фундаментом для всех последующих теоретических построений. При этом теоретическая работа, как всякое развитие, идет не в порядке только количественных изменений и накопления идей, а в порядке борьбы противоположностей, борьбы двух противоположных линий. Одна — это линия действительного развития, сохраняющая верность основам, то есть ортодоксальная. Другая сводится к подрыву основ марксизма в той или иной форме, и эта линия является ревизионистской. Носители этой подрывной линии, ее представители и проводники подают себя обычно как борцы с догматизмом, как поборники нового, обогнавшие всех и живущие уже будущим.

Особенно обостряется борьба ортодоксальной и ревизионистской линий в стане действительно являющихся, считающихся или объявивших себя марксистами в периоды реакции. Так было в России после разгрома Первой русской революции. И тогда В.И. Ленин сформулировал характерную для таких периодов задачу сохранения организации, сознательно стоящей на основе ортодоксального марксизма. Он писал: «В эпоху решительного торжества контрреволюции, последовавшую за разгоном II Думы, всей партийной деятельности силой вещей была предписана задача: наперекор усилиям реакции и при глубоком упадке классовой пролетарской борьбы сохранить партийную организацию, сознательно стоящую на почве ортодоксального марксизма» (В.И.Ленин. Полн. собр. соч., т. 19, с. 37).

Услышав эту ленинскую мысль из уст Первого секретаря ЦК РКРП-РПК В.А. Тюлькина на VI съезде партии в Горках Ленинских, вообще не знакомые с ней или напрочь отвергающие ее обновители марксизма и коммунизма содрогнулись. И больше всего содрогнулся и даже, по собственному свидетельству, пришел в ужас некто В. Бурдюгов, самочинно провозгласивший себя марксистом, но «новым», создающим вновь, с нуля марксистскую идеологию и пытающийся объединить в единую кашу всех новаков, то есть отходящих от марксизма, прикрываясь зонтиком обновления коммунистической идеологии. Он и подписывает свои манифесты как координатор группы разработчиков нового варианта коммунистической идеологии.

Но в этом г-н Бурдюгов не нов. С таким же зонтиком «нового мышления» гремел пустыми идеологическими ведрами и консервными банками Горбачев. Да и в послегорбачевский период шумные попытки преодолеть ортодоксальность, то есть приверженность основам марксизма и дальнейшему развитию этих основ, уже предпринимались. Г. Зюганов пытался втиснуть в марксизм «новое слово» о лимитах на революции и исчерпанность такого лимита для страны, где он возглавляет реформистскую партию. А первый секретарь ЦК КПУ П.Симоненко так прямо и бухнул: «Мы должны защитить марксизм от ортодоксов». Так что г. Бурдюгов выступает уже просто как жалкий эпигон. При этом как всякий внутренне пустой человек он громко шумит и гремит, демонстрируя свою пустоту на сайтах в Интернете на весь мир.

Так кому же нужна бурдюговизация марксизма? Ясно кому. Тем, кто хочет уничтожить его революционную душу, его революционную сущность, его основы, то есть противникам марксизма.