ФОНД РАБОЧЕЙ АКАДЕМИИ   Российский Комитет Рабочих   Красный Университет   Университет Рабочих Корреспондентов   Рабочее ТВ

  БИБЛИОТЕКА  Электронная пресса

Новороссия  Видео  Мобильные приложения

Марксизм - идеология партии рабочего класса.

Дегтерев Д.Б.
слушатель 2 отделения Красного Университета, к.м.н.

 

        После разрушения СССР и прекращения на территории РСФСР деятельности КПСС и КП РСФСР,  угрожавших, по словам Б.Н. Ельцина «подмять под себя ростки российской демократии»,  Россия во второй раз за историю XX века стала «свободной страной», т. е. «демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления» (Глава 1 Конституции РФ).  В сентябре 1917 г в статье  «Уроки революции» В.И. Ленин писал: «В свободной стране управляют народом только те, кто им самим выбран для этого. При выборах народ делится на партии, и обыкновенно каждый класс населения составляет свою отдельную партию, например, помещики, капиталисты, крестьяне, рабочие составляют отдельные партии. Поэтому управление народом в свободных странах происходит посредством открытой борьбы партий и свободного соглашения их между собой.»  (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т. 34, с. 58). Партии каких  классов управляют народом в свободной современной России? Это три  партии буржуазии -  ЕР, СР и ЛДПР и одна партия мелкой буржуазии -  КПРФ.  Партия рабочего класса, а, следовательно,  и сам рабочий класс, в управлении свободной Россией не участвуют.

         Чтобы понять, что происходит с партией рабочего класса, надо понять, что происходит с самим рабочим классом. С самых различных трибун, в том числе из уст «рабочих вожаков» мы можем услышать, что рабочего класса в России нет, что рабочий класс в России кончился.  В то же время  мелкобуржуазная КПРФ на своем  IV (октябрьском) пленуме 2014 г. признала «правильность» основного  положения  марксизма -  учения о диктатуре пролетариата, задалась вопросом о положении рабочего класса и о необходимости партийной работы с ним.

         Как же получилось, что русский рабочий класс -  самый передовой, самый сплоченный отряд мирового рабочего класса, завоевавший политическую власть, создавший первое в мире государство диктатуры пролетариата,  построивший коммунизм в его первой фазе -  социализм,  победивший в самой страшной войне лютое порождение капитализма -  фашизм -  оказался в  таком  положении, что  дискуссия идет по вопросу о самом его существовании? Как получилось, что в недрах бесклассового социалистического общества вызрел класс  буржуазии, захвативший власть в стране в начале 1990 — х? Одним из факторов, сделавших это возможным, была идеологическая безграмотность, т. е. незнание основ марксизма как   рядовых членов партии, так  и партийных руководителей.

         Русский рабочий класс понес большие потери в ходе Гражданской войны и интервенции, утратил свою организационную форму диктатуры пролетариата -  Советы  как органы власти, формируемые по производственному, а не по территориальному признаку -  в результате принятия Конституции 1936 года.  Лучшие  представители рабочего класса,  коммунисты погибли на фронтах Великой Отечественной войны.  Русский рабочий класс оказался преданным своей партией -  КПСС, руководящие посты в которой после смерти И.В. Сталина заняли ревизионисты  и оппортунисты.

         Как в свое время измена лидеров II Интернационала привела  через социал - шовинизм к фашизму, так и отход от основополагающих принципов марксизма привел к развалу СССР  и реставрации капитализма.  Преданный своим авангардом, идеологически разоруженный,  отстраненный от управления своим государством,  раздробленный в результате  приватизации предприятий, рабочий класс утратил свое единство, снова стал классом «в себе».  И сегодня мы являемся свидетелями складывания пролетариата в класс. Но это складывание не может произойти одномоментно.

         Как говорил  В.И. Ленин в своем выступлении на III Всероссийском Съезде профсоюзов,  «Класс есть понятие, которое складывается в борьбе и развитии. Стена не разделяет один класс от другого. Рабочие и крестьяне китайской стеной не разделены. Как учился человек объединяться? Сначала через цех, потом по профессии. Было время и при капитализме, когда объединение пролетариев шло по цехам и профессиям. Это тогда было прогрессивным явлением. Иначе пролетариат объединяться не мог. Сказать, что пролетариат мог сразу объединиться в класс, - абсурд. Такое объединение может происходить десятилетиями. Никто так не боролся против таких сектантских близоруких взглядов, как Маркс. Класс растет в обстановке капитализма, а когда наступает подходящий момент для революции, он берет в свои руки государственную власть. И тогда все цехи и профессии являются устаревшими, они играют уже роль отсталых, они тянут назад, не потому, что там сидят какие-нибудь худые люди, но худые люди и противники коммунизма находят здесь почву для своей пропаганды. (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т. 40, сс. 309-310).

         Какие признаки объединения рабочих в класс мы сегодня наблюдаем? Это прежде всего усиление рабочего движения, принимающего различные формы -  от голодовки протеста до забастовки. В условиях так называемого «кризиса» российской экономики, вызванного отнюдь не санкциями Запада в ответ на присоединение Крыма,  а спадом промышленного производства,   вызванным катастрофическим устареванием и отсутствием  обновления основных фондов,  борьба рабочих идет уже не за повышение заработной платы и улучшение условий труда, а сохранение самого производства, своего рабочего места, и зарплаты.     В условиях экономического спада кризиса наступает понимание, что  что только завоевание политической власти, уничтожение деления общества на классы, переход от товарного к непосредственно общественному производству могут кардинально улучшить положение рабочих.  Поэтому, по словам классиков марксизма, всякая классовая борьба есть борьба политическая. Завоевание политической власти невозможно без собственной идеологии и собственной партии.

         Лозунг внепартийности, как и  как неоднократно утверждал в своих работах В.И. Ленин, есть именно лозунг буржуазии. «Кто стоит вне партий, тот тем самым, хотя бы против своей воли и помимо своего сознания, служит интересам господствующей партии...На деле внепартийность, обеспечивая кажущуюся самостоятельность, является наибольшей несамостоятельностью, наибольшей зависимостью от господствующей партии. На деле только революционеры и только демократы являются не более как передовым отрядом буржуазной демократии, а иногда просто служебной силой ее, даже пушечным мясом для нее.» (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т. 10, сс. 281-282). Под лозунгом внепартийности и деидеологизации буржуазия расправилась  с КПСС и незамедлительно приступила к собственному партийному строительству.  В братской Украине под лозунгами борьбы за свободу от олигархов установился проамериканский фашистский режим, развязана война на Юго — Востоке страны.

         Государств без идеологии не бывает, но буржуазия, как всегда, напускает много тумана, чтобы замаскировать свой основной лозунг: «Обогащайся!».  При этом скрывается, что лишь немногим суждено обогатиться, а удел всех остальных -  служить для них источником обогащения. Все остальные лозунги, включая призывы к национальному единению, социальной ответственности и социальному партнерству служат лишь для отвлечения трудящихся от своих  классовых интересов в интересах класса буржуазии. В руках  государства работодателей — средства массовой информации -  мощная  пропагандистская машина  через которые оно насаждает свою идеологию.  На коммунизм и коммунистов выливаются потоки лжи, а само наличие коммунистических сил в современной России замалчивается, игнорируется.  В результате в общественном сознании доминирует  идеология политически господствующего класса. Поэтому даже самые честные выборы гарантируют победу представителям правящего класса.

         У рабочего класса нет  другой идеологии, которая бы отвечала его коренным интересам, кроме марксизма. Несмотря на эволюцию капитализма от капитализма свободной конкуренции до современного государственно — монополистического капитализма, условия труда и жизни рабочего класса  по-прежнему является наиболее тяжелыми, и только рабочий класс является той силой, которая может вести за собой всех трудящихся  в борьбе за социализм. Как в свое время В.И. Ленин писал в статье «Новый революционный рабочий союз», отвечая ЦК Российского освободительного союза: «строго пролетарское мировоззрение только одно, именно марксизм». (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т. 7, с 355).

         Когда замолчать или оболгать не получается, в ход идут другие средства.  Капиталисты через своих идеологов стремятся выхолостить учение марксизма, убрать из  него главное -  учение о диктатуре пролетариата, или представить дело так, что диктатура пролетариата необходима лишь на короткий переходный период от капитализма к социализму, в то время, как диктатура пролетариата, согласно учению Маркса,  должна сохраняться вплоть до полного уничтожения классов.  Поэтому очень важно изучать первоисточники: труды К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, не забывая и о диалектике как методе марксистской философии (Г.В.Ф. Гегель).

         Красный  университет Фонда рабочей академии решает задачу изучения марксизма в единстве всех трех его моментов     -   диалектического материализма, экономической теории и научного социализма.  Учеба в Красном университете  для тех, кто, по словам В. И. Ленина, «хочет выработать себе определенное, цельное социалистическое мировоззрение» (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т. 7, с 355).  В тоже время, с помощью Ленинградского интернет-телевидения,  Красного телевидения,  других  интернет-ресурсов,  газеты «За рабочее дело»,  Красный университет осуществляет  пропаганду  марксизма  как среди рабочего    класса, так и среди прогрессивной интеллигенции.